Saltus Solaris

Non multa, sed multum


  • 1
Вот здесь поднята важная тема, кстати.
Просто у меня, как всегда, всякое лыко - в строку.
Не уверен насчет каждого второго мужчины, знакомого с боевыми искусствами, но уж точно несколько человек, прошедших ту или иную подготовку, в том числе в армии, среди пассажиров самолета вполне может наскрестись. Мы не знаем, точно ли никто не пытался помогать герою, но если это так и не стало очевидным, и если предположить, что состав пассажиров был (за исключением исламистов) в целом среднестатистическим, то вот вам и еще раз: армия не учит этому самому, тому, что вам видится главным.
И это вполне сочетается с тенденцией государств к злокачественному расширению за счет индивидуального поля ответственности каждого. Я совершенно не согласен с тем, что призывная армия как-то способствует самостоятельности в решениях. Все же Израиль - особый случай, сродни ранним Штатам, это страна тех, кто сознательно в ней поселился, и еще не сменилось несколько поколений, в результате чего общество "строителей города" превращается в общество "аборигенов города". То есть, воинская повинность в Израиле - не тот фактор, который сам по себе вызывает в человеке в критический момент рефлекс/импульс типа "один за всех и все за одного".
А уж приводить в качестве примеров армию российскую или советскую, думаю, вовсе излишне.
Интересна также биография того голландского парня, который повязал несостоявшегося террориста в самолете.
Я же все же вернулся бы к моей нудной теме строителей города и его аборигенов. Нынешнее поколение американцев - гораздо более второе, чем первое. А европейцы - слишком уж давно и слишком стихийно строили свой Город, и среди них сознательных строителей осталось и того меньше (если вообще). Это люди, живущие в готовой среде, где некоторые важнейшие принципы воспринимаются как работающие сами по себе, как нечто естественное, а не как результат усилий заинтересованных в этом граждан. В такой ситуации у общества пропадает иммунитет к разрушителям.

Edited at 2016-09-25 02:38 am (UTC)


Утренние рейсы имели очень мало пассажиров, раз.

Элемент неожиданности был большим, два.

Террористы были собраны в бизнес классе, три.

Резонно. Если эти факторы были решающими, то о пафосе упреков американского населения в пассивной стадности и вовсе надо пока забыть. Ну, я-то как раз кое-какую оговорку сделал ;) Просто сам кидаюсь на свои дежурные красные тряпки - в данном случае на воинскую повинность.

Наверное, жителей США воспитывают в том духе, что человеческая жизнь - это наивысшая ценность.

Потому и тряслись мужики в самолете за свои поганые шкуры.

Я бы написал не быдло и не скот (все-таки они образованные люди), а "без признаков самцовости", "лишенные мужских психологических черт".

Давайте будем всё же объективными и чтить память невинно погибших.
До терактов 11.09.01. никто и не предполагал что самолёты будут использоваться в виде "живых бомб". Обычно их угоняли ради каких то требований, поэтому по инструкции пассажиры и экипаж должны подчинятся требования захватчиков и следовать общим инструкциям согласованным Землёй с террористами. Что они и делали.
Но как только на четвёртом захваченом рейсе 93 United Airlines несколько пассажиров и стюардесс смогли воспользоваться телефонами и узнать об уже совершённых терактах, то они пресекли намерения террористов, что и подтвердил последующий анализ «чёрных ящиков».

Хочу продолжить, (что бы у единомышленников не сложилось неправильное мнение о моём коменте).
Так вот: причина по которой в такой ситуации Даниэль Левин начал оказывать сопротивление могла быть только одна- если он понял намерения захватчиков...например зная арабский.
Предотвратить такие эксцессы можно двумя способами: либо в салоне должны находиться не менее двух-трёх "воздушных маршалов", либо сами пассажиры должны быть вооружены короткостволоами ( я вообще за их легальное ношение). Тогда это отобьет всю охоту у террористов захватывать воздушные судна ( но к сожалению не отобьет охоту их взрывать).

Тем не менее я полностью согласен, что в целом люди деградируют и действительно становятся быдломассой. Собственно с отменной рабства, а потом и крепостничество, сам этот патологический психотип никуда не делся, просто сегодня они называются по другому: покупатель,потребитель.. И да, я согласен, что в США и Европе люди "просирают" то, что построили отцы-основатели. В этом плане я ставлю больше на страны Восточоной Европы ( например на Польшу...)
А вообще похоже что нашей цивилизации ( человеческому социуму) нужна нужна небольшая встряска "дыбы мозги в порядок привести". И это самая неприятная часть "марлезонского балета"




"...Либо сами пассажиры должны быть вооружены короткостволоами ( я вообще за их легальное ношение)".

1000% согласен... Да и с остальным, сказанным Вами тоже согласен.

(Deleted comment)
Здравомыслящие люди помнят всех героев. А с остальных какой спрос?

Была бы хоть одна ссылка - пост немедленно получил-бы 10 балов. А то пришлось допрашивать Гугл, был ли такой вообще. А оказал ли он сопротивление, или был первым зарезан без какого либо сопротивления с его стороны - это ещё большой вопрос. Но посыл поста хороший - может только под иллюстрацию лучше подобрать не такой спорный случай. :)

P.S. Вот что насторожило:
"According to the FAA, Lewin was seated in business class in seat 9B, close to hijackers Mohamed Atta, Abdulaziz al-Omari and al Suqami (who was possibly seated behind him). It was first reported that he had been shot by al Suqami, although this assertion was later changed to a stabbing. According to the 9/11 Commission, Lewin was stabbed by one of the hijackers, probably Satam al Suqami, who was seated directly behind him. The commission speculates that this may have occurred during an attempt by Lewin to confront one of the hijackers in front of him, not realizing that al Suqami was sitting just behind him."

Edited at 2016-09-27 05:42 pm (UTC)

Можно уточнить, как об этом стало известно?

Можно. Люди звонили по мобильным телефонам из салона самолета. По их рассказам и известно.

  • 1
?

Log in