Saltus Solaris

Non multa, sed multum

Previous Entry Share Next Entry
Владимир Высоцкий был чекистом? Бывший кадровый сотрудник КГБ М. Крыжановский утверждает, что да...
baltvilks

О большой любви Владимира Высоцкого и Марины Влади, кажется, рассказано все. Однако у известного писателя Федора Раззакова и бывшего разведчика, ныне диссидента Михаила Крыжановского есть своя версия. Они убеждены, что в этом браке любовью и не пахло…

Мы не верим в эту любовь, основываясь на фактах, - говорит Раззаков. - Например, чем не факт слова режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича:

«Я говорил Володе: «Вы оба играете в какую-то игру...» Судя по всему, Володя не так уж сильно любил Марину. Говорил, что обожает, но я-то видел их вместе! С Влади он себя насиловал, уподоблялся ей, застегивался, ограничивался и метался, потому что его самого все это тяготило и не могло не раздражать...»

КГБ В РОЛИ СВОДНИ

- И что же тогда это был за брак?

- Это была любовь по заданию. Агентурная. Уже якобы страстно влюбленным во Влади, он по-прежнему жил с Татьяной Иваненко.

imagesВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ С ТАТЬЯНОЙ ИВАНЕНКО (СЛЕВА ОТ НЕГО): на гастролях театра на Таганке в конце 60-х

- Агентурный брак? Зачем?

- КГБ интересовался всеми иностранцами, которые посещали СССР. Особенно теми, кто имел вес на Западе. Влади такой вес имела - все-таки звезда. КГБ было выгодно, чтобы она «пустила корни» в СССР. А тут как раз подвернулся Высоцкий, которому хотелось «умыть» всех, кто считал его пьяницей и нищим оборванцем, бренчащим на гитаре. Он захотел заполучить Влади, и КГБ мог ему помочь, выступив в роли сводни.

- Но до встречи с Высоцким у Влади был роман с румынским актером Кристей Аврамом, за которого она даже замуж собиралась.

- Да, Аврам - кстати, по слухам, агент румынской разведки «Секуритате» - активно ухаживал за Влади. В 1966 году они вместе снимались во франко-румынском фильме «Мона, безымянная звезда». Он был ее типом мужчины, но матери Марины румын категорически не понравился. Она назвала его никчемным фанфароном. Да и Лубянка не была намерена сдаваться и через Сергея Юткевича Влади была предложена роль Лики Мизиновой в картине «Сюжет для небольшого рассказа».

Ее гонорар составил огромные 4465 рублей - даже режиссер заработал меньше. Киношная слава Влади во Франции уже была не та, что в 50-е, поэтому поддержка такой мощной организации, как КГБ, а с нею и компартии Франции, ей не помешала бы. У КГБ были обширные связи в кругах французской интеллигенции, и эти связи часто использовались для продвижения по карьерной лестнице нужных Кремлю деятелей.

1993446

ЖЕРТВА ИЛИ СЛУГА?

- Итак, вы утверждаете, что Высоцкий был агентом КГБ?

- По нашей версии, не агентом, а суперагентом! Его агентурное имя было “Виктор”. Выдавая себя за оппозиционного барда, он работал на благо КГБ и системы, до самой своей смерти оставаясь в глазах миллионов «жертвой режима».

- У вас был доступ к документам КГБ?

- Нет, конечно! Дело за семью печатями.

- Откуда же такое убеждение?

- Есть косвенные доказательства, а есть и прямые. О том, что Высоцкий с 1968 года был агентом Пятого Управления КГБ, моему соавтору Михаилу Крыжановскому лично сообщил генерал-майор В.М. Владимиров, бывший начальник отдела «В» - убийства и диверсии.

Несмотря на свои блестящие песни о силе человеческого духа, сам Высоцкий был соткан из всевозможных слабостей: был тщеславен, любил выпить, любил женщин и так далее. Именно на этих струнах и играл КГБ - через своих людей в Театре на Таганке, созданном под контролем Андропова, Высоцкого заинтересовали возможностью «выбиться в люди» посредством сотрудничества с КГБ.

1202034007_2

- Но ведь Высоцкого в СССР гнобили - как это вяжется с его кагэбэшной «крышей»?

- Это миф, который живуч до сих пор. Гнобили - Галича: его выгнали из всех творческих союзов, перекрыли кислород на концертную деятельность, а потом и вовсе изгнали из страны. Высоцкий же жил припеваючи. Что до мелких запретов - не печатали стихи, не показывали по телевидению, не выпускали дисков и так далее, - то это была ширма: полузапрещенный Высоцкий властям был выгоднее. Все 12 лет своей кагэбэшной жизни он так куролесил! А советская печать как воды в рот набрала. С чего бы?

СКИДКА ОТ «АЭРОФЛОТА»

- Высоцкий много ездил по миру. Получается, не без помощи КГБ?

- Да, Высоцкий разгуливал по миру без всякого надзора. Возьмем 1975 год: он был во Франции, Англии, Италии, Марокко, Мадейре, Перу, Мексике, Болгарии, Венгрии, снова во Франции. 1977 год: трижды во Франции, Венгрии, снова в Мексике и Перу, в США, Канаде, на острове Косумель. В 1978 году к четырем поездкам во Францию добавьте Таити, США, ФРГ. В 1979-м - трижды Франция, дважды Канада, дважды США плюс Италия, Таити, ФРГ. Впечатляет?

- Впечатляет. У кого еще в СССР был такой благоприятный выездной режим...

- С 1973 года Высоцкий вошел в узкий круг тех деятелей советской интеллигенции, кто имел право выезжать за границу. Иной раз он не был на родине по полгода - редчайший случай для тех лет! В овировских документах писал, что едет в Париж, а сам колесил по миру от Мексики до Нью-Йорка. И никто слова поперек не говорил.

Считается, что с ним ничего не могли поделать, так как жена была членом французской компартии. Сказки! КГБ мог легко «обломать» Высоцкому вольготную жизнь, но не делал этого. А ведь за границей тот встречался с диссидентами, раздавал интервью западным радио- и телестанциям. Любого другого КГБ быстро «закрыло» бы - Хазанова, например, сделали невыездным на 12 лет лишь за то, что он передал посылку от жены ее родственнику в Канаде.

84b564797eb7

- Правда ли, что Высоцкий занимался контрабандой?

- Вот слова известного сценариста Эдуарда Володарского: «Володя, когда ездил во Францию, возил через границу по 10-15 цветных телевизоров «Шилялис». Я лично помогал грузить их на таможне. В Париже эти телевизоры почему-то пользовались бешеным спросом. Их продавали через комиссионки. Таможенники на эти манипуляции закрывали глаза. Володе прощалось многое».

Имел Высоцкий и свой личный Валютный счет в Госбанке. Ежемесячные «левые» концерты на золотых приисках, где ему швыряли деньги пачками. Жизнь без каких-либо проблем вообще.

В 1974 году он привез из Германии два «BMW», но один из них оказался угнанным, поэтому ГАИ Москвы зарегистрировало лишь одну машину. Вторая стояла как бы в гараже, но Высоцкий ездил на обеих - он просто переставлял номера с одного автомобиля на другой. В конце концов Интерпол забрал у него угнанный «BMW» (его отправили назад в Германию), а на второй машине актер уехал в Париж и там продал ее на авторынке.

Высоцкий вообще был расчетливым человеком. Например, сумел добиться 50-процентной скидки для себя и Марины на все их полеты рейсами «Аэрофлота». Взамен обещал в песнях пропагандировать Министерство гражданской авиации. Один раз такую песню написал  - а льготами пользовался два года.

ГРОБ НОМЕР ШЕСТЬ

- Вы утверждаете, что Высоцкого готовили к эмиграции в США, но под колпаком КГБ.

- Думаем, Высоцкий должен был уехать из СССР осенью 1980 года, осесть в Нью-Йорке и открыть там легальный артистический клуб. Естественно, не только для того, чтобы петь песни и проводить творческие вечера. Главное - «агентурить», заводить нужные знакомства, узнавать ценную информацию. Рутинная работа для агента спецслужб. В том, что он в скором времени намерен переехать в США, Высоцкий признался и своему родственнику Павлу Леонидову, уехавшему на Запад еще в 1974 году.

7a0f56edbe6818be08ad94c5578ba323-big

- По вашей версии, однажды он въехал в США с паспортом на имя Шуцмана. Зачем?

- Об этом рассказывал покойный Шабтай Колманович, который, как теперь известно, был агентом и КГБ, и израильской разведки Моссад. Поездка Высоцкого в США в январе 1979 года, по нашей версии, была очередным агентурным заданием, прикрытым гастрольными выступлениями. За концерты Высоцкому заплатили 35 тысяч долларов.

По закону эти деньги он должен был сдать в советские налоговые органы, но не сделал этого. И ему простили. Подобные вольности в СССР прощались только избранным. Кстати, похоронили Высоцкого в так называемом гробу № 6, элитном - в таких хоронили только членов Политбюро. Чтобы заслужить такое в СССР, надо было очень постараться. Смешно ведь предполагать, что Высоцкого похоронили в «шестерке» за его оппозиционную деятельность.

ВСЕГО ЛИШЬ ЗАЧИСТКА

- Вы написали заявление в прокуратуру с требованием расследовать смерть Высоцкого.

- Не мы первые заподозрили «руку КГБ» в убийстве Высоцкого. Есть свидетельства очевидцев: врача Щербакова и соседа Высоцкого по подъезду Нисанова. Цитирую Щербакова: «Встречаясь с друзьями, откровенно говорю: «Федотов мог убить Высоцкого по заказу моей любимой Родины...»

Я лично долго не верил в эту версию, поскольку не мог понять, зачем КГБ понадобилось устранять Высоцкого. А когда с подачи Крыжановского стал разрабатывать версию о сотрудничестве барда с КГБ, все встало на свои места. Это была, судя по всему, обыкновенная «зачистка»: когда агент может «запеть» - в данном случае из-за наркомании, - его устраняют.

Все действия Федотова, описанные непосредственными свидетелями, говорят о том, что это очень похоже на спланированное убийство, выданное за естественную смерть. Кстати, многие близкие друзья Высоцкого до последнего не знали о его наркомании, потому что настоящей проблемой она стала только в 1979 году. В декабре того же года об этом стало известно и КГБ. Высоцкого тут же исключили из агентурного аппарата, а затем наступило 25 июля 1980 года.

PR20100725212543

- Книга «Высоцкий - суперагент» только-только появилась на прилавках. Что это - мистификация или документальная проза?

- Не мистификация, а попытка заглянуть за кулисы тайной истории. Мы до сих пор живем в плену разного рода мифов и легенд. Одна из них - «Высоцкий - жертва режима». Он не жертва. Он служил режиму верой и правдой, рассчитывая помочь Андропову и его команде прийти к власти. Просто в моем понимании КГБ при Андропове повел страну в сторону либеральной контрреволюции. И Высоцкий, будучи протеже Андропова, этому активно помогал. Другое дело - мог ли он представить, к чему придет наша страна в результате андроповского курса.

КТО УБИЛ ГАЛИЧА

- Расскажите о своем соавторе.

- У бывшего разведчика и кадрового офицера КГБ Михаила Крыжановского любопытная биография. По заданию украинских спецслужб он должен был участвовать в устранении Ельцина, но это отдельная история. А на меня он вышел, узнав о моей книге «Другой Высоцкий», где я разрабатывал версию о том, что поэт был агентом влияния. Михаил предложил копнуть глубже. Мы и копнули.

- Из книги складывается малоприятный образ Высоцкого: участие в убийствах Галича и болгарского диссидента Маркова, в покушении на папу римского, даже организация наркотрафика в Европу из Латинской Америки... Неужели вы в это верите?

- Да, многое смахивает на фантастику. Но это потому, что на нас до сих пор давит мифология о нашем прошлом. Если бы многолетний агент КГБ, замечательный актер Михаил Козаков написал честную книгу о том, как он работал на Лубянку, какие операции выполнял и кто еще из его коллег сотрудничал с КГБ, многие из нас тоже бы сочли это фантастикой.

Но такая книга не вышла. А ведь после этого признания актера до его смерти прошло восемь лет - достаточный срок для написания книги. Просто сами чекисты не позволили бы актеру этого сделать - он ведь давал подписку о неразглашении. С меня такой подписки никто не брал, поэтому я был волен в своих действиях. А фантастика это или нет, рассудит время.

- Как вы лично относитесь к Высоцкому?

- Мое отношение к Высоцкому менялось на протяжении долгих лет: от безоговорочного обожания до критического осмысления многих его поступков. То, что он мог быть агентом КГБ, на мой взгляд, не минус, а, скорее, плюс - он служил Родине.

- Сыновья Высоцкого или Марина Влади не намерены подавать на вас в суд?

- Адвокат Никиты Высоцкого приезжал в издательство, выпустившее книгу, чтобы забрать один экземпляр для экспертизы. С тех пор - тишина. Значит, придраться особенно и не к чему

Оригинал публикации здесь.    
Есть и еще один материал на данную тему.



PS.: Лично я всегда догадывался о том, что Владимир Высоцкий играл в чекистские игры, а друзья и знакомые на меня за это сильно обижались...


  • 1
даже в фильме о нем есть намек - связь его с кгб

Edited at 2016-11-25 12:50 pm (UTC)

Да, как же не легко поверить в это множеству поклонников В.Высоцкого... И не поверят ведь...
Из плена мифов и легенд выход труден!

Вполне может быть.

Да не был Владимир Семенович никаким чекистом. Он просто (в отличие от некоторых) никого жить не учил.
Да, знал я его .........

Знали, говорите, Владимира Семеновича, уважаемый?
Хм... оно, конечно, интересно, но... Сколько ж вам годочков-то, сударь? По фотографии не похоже, чтобы много.

Я - вечный жид. Мне 300 лет. Но позвольте спросить.
Никакого Раззихина там близко не было. Когда Владимир Семенович померли этому не было и 18 лет. А книгу свою он написал 2009. Через 30 лет после Высоцкого глаза, бля, открылись?
Ложь, все ложь .......

Ваше мнение принято к сведению. Но есть и другие мнения, которые нам это... кажутся более близкими к реальности.
А для трехсотлетнего господина вы очень даже хорошо выглядите! Снял бы шляпу, да не ношу головных уборов. Только защитные шлемы, когда уж очень надо.


Edited at 2016-11-27 04:11 am (UTC)

Да, конечно, сейчас это очень трудно понять, что человек может быть неподлым.
Я понимаю, что сейчас многим хочется, чтобы Высоцкий был таким же, как они сейчас. Но он никогда не был ни диссидентом, ни демократом. Мы им гордились. Он был лучше нас, но, на самом деле, он не знал об этом.
Что касается фотки, то она сороколетней давности. Устраивает?

(1) Хм... вам, дорогой abram_gutan, действительно так уж трудно понять, что человек может быть неподлым? Сочувствую... Херовый же у вас был видать опыт, что под конец жизни такие трудности с пониманием возникли.

(2) Кому хочется, чтобы Высоцкий был "таким, как они сейчас"? Он был таким, каким он был, а большинство современников даже понятия не имеет, кто он был такой.

(3) Вы, которые "им гордились" - это хто такие? Можно конкретнее? Я христианин, знаете ли, и привык считать гордость пороком. А тем более гордиться весьма специфическим артистом... хм... Даже не знаю, как это поня.

(4) За информацию о сроке давности фотки спасибо. Вы бы еще детскую положили. Хотя, конечно, хозяин-барин.

(5) И уж простите мое любопытствие, но... почто у вас журнал пустой? Вы у нас из троллей будете?



Edited at 2016-11-27 12:19 pm (UTC)

Во, бля, сколько вы уважаемый сразу спросили. Похоже вы расположены к беседе. Ну, если действительно интересно, то аккаунт "Абрам Семенович Гутан" заведен для писания комментариев. Мне совершенно не хочется, что те, до кого я снизошёл комментарием читали мои дневники. Уверяю, они вам не понравятся.
Что касается личности "Самого", то сейчас вооще практически полностью ушло понимание кем он был. Нынешние мерки не подходят. Это другое измерение.
Я не знаю кто вы на самом деле, но открылся же рот назвать чекистом? Возможно когда-нибудь появятся люди, которым незападло ссать на могилу своей матери ......

Ну а хуле ж не спросить-то, коли вы уж зашли, уважаемый? (Говорю с вами вашим же языком, так как с детства приучен общаться с людьми на их наречии)
Как говорится, раз уж подошел к моему костру, так поведай, чьих будешь, откуда и чем дышишь.

Так вы у нас, стало быть, "снисходите комментариями"? :) :) :)
Это круто! Похоже вы меня и моих гостей изрядно развлечете. Мы это любим.

Кто я, вам знать необязательно, но "рот у меня открылся" заподозрить Семеныча в плотных и интимных связях с властями и карательными органами СССР еще за год до его смерти, у связи с чем даже поссорился со своей старшей сестрой. А чего ж не открыться, когда то, что написано автором статьи, шито белыми нитками по черной рубахе?

Насчет "ссать на могилу своей матери" - это вы харАктерно сказали. Однако, кому был матерью Владимир Высоцкий? Я, кстати, даже на его похоронах был. Почтил, так сказать, за некоторые песни. И обратил внимание на весьма характерную реакци11 Марины Влади на толпу. Ну да ладно...

Да, чего-то ещё хотел спросить и забыл.
Если, конечно, вы уважаемый, расположены к беседе. Вы типа христианин какой? Униат, католик, протестант, баптист?

А... да спрашивайте на здоровьичко!
Я "типа христианин" - Римско-Католический. В старые добрые времена ваши нас называли "латынниками".

А чисто из любопытства - отчего не заподозрили во мне православного или старовера?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну а чого ж нам? :)

(Deleted comment)
Вот и у меня аналогично было.
Кстати, мы с вами как бы земляки, бо я тоже родился в Сибири. Правда, меня трехлетним оттуда увезли, но до сих пор многое помню. Например, дворника-белогвардейца (колчаковца), который, когда узнал что мой отец знает французский язык, пришел к нам домой и попросил написать на конверте французский адрес его брата, жившего во Франции.

Edited at 2016-11-29 03:20 am (UTC)

(Deleted comment)
Взаимно. Мне тоже очень приятно.

Тот дворник (не помню его имени, т.к. был слишком мал, но помню морщинистое лио, густые ржаво-свдые усы и такой же чуб из-под кепки... и еще собачка у него была по кличке Норка - ее я запомнил, т.к. играл с ней) - был солдатом-колчаковцем, как и его брат, которому посчастливилось уйти в Китай, а оттуда каким-ти чудом добраться до Франции. Старик еще был вполне крепкий (на вид 60 с лишним - а год-то тогда был 1962).

А в вашем родном Иркутске мне посчастливилось в 1978-м познакомиться с художником Владимиром Томиловским, который тоже начинал колчаковцем...

Про своих дедов-прадедов тоже есть, что рассказать, хотя и знаю про них предельно мало - в те времена люди предпочитали молчать о прошлом, а свидетельства (фотографии и пр.) - уничтожать.

Любые из моих материалов вы можете свободно "перепечатывать" (особенно, коли со ссылкой). А я, с вашего позволения, кое-что из ваших статей тоже хотел бы перепостить у себя. В частности - про "обоссанный матрац" в фигуральном смысле (когда читал, смеялся, конечно, но нашел, что вы это очень метко заметили).

С искренним уважением,

Андреас

Edited at 2016-11-29 06:39 am (UTC)

(Deleted comment)
Скрывать-то смысла не было, ведь "органы", так или иначе, об этом знали. Но мне об этом рассказал другой "дедушка" - отец профессора Олега Васильева (кстати, светлый человек был, царство ему небесное... мне довелось с ним охотиться и вместе пересечь Байкал... настоящий был сибиряк: с одной стороны - профессор, декан... а с другой стороны - из винтовки буквально "попадал белке в глаз"... потомственный забайкальский казак, кстати, не без монголов в роду также). Так вот отец Олега Васильева мне и рассказал о белогвардейском прошлом Томиловского... Тогда же и пошутил "тематически": я спросил у Владимира петровича, отчего у него так много настенных панно со скачущими красными всадниками... В.П. замялся (очевидно, что это была типичная для художников того времени 'халтурка"), на что Васильев старший глумливо сказал:"Так он на них в свое время из стрелковой цепи насмотрелся!" :)

Вчера, кстати, нашел его в Википедии и... лучше б не читал... Только оттуда узнал, что он добровольно перешел к красным и стал ЧОНовцем... Впрочем, Бог ему судья... в любом случае, не я...

А, кстати, в Сибири семья Томиловских оказалась тоже не случайно. Отец его был не просто воздухоплавателем, но любил летать на воздушном шаре и... трижды перелетал на немецкую сторону (служил-то он в Польше - на границе). Хотя перелеты скорее всего имели случайный характер, но его дважды предупредили, а на третий раз отправили служить в Забайкалье.

Что касается ваших ссылок на публикации, помещенные в мой ЖЖ - то все нормально. Вы все сделали должным образом.

А по поводу дворника... скорее всего, я напишу о нем короткий рассказик... Вы правы... пусть хоть такой "памятник" останется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account