baltvilks (baltvilks) wrote,
baltvilks
baltvilks

Categories:

В гостях у баронессы Беатрис Эфрусси де Ротшильд

Originally posted by marina_herriott at В гостях у баронессы Беатрис Эфрусси де Ротшильд
Оригинал взят у
stilo в в гостях у мадам Эфрусси
Не могу не перепостить, чтобы было под рукой - рассматривать и размышлять, что в данном конкретном наследии явно больше духовного, чем материального, и что это не сразу разглядишь... и сколько для это надо знать из истории той эпохи... и что общего с настоящим... и что каждый оставляет свой след на земле...
Вид сверху на дворец и сад.



Хозяйка имения - баронесса Беатрис Эфрусси де Ротшильд, женщина Belle époque, прекрасной эпохи:



Беатрис Ротшильд в 19 лет вышла замуж за друга своих родителей, одесского миллиардера Мориса Эфрусси. Он и она были страстными коллекционерами редких предметов искусства, любили природу и архитектуру. Но богатые тоже плачут - у Мориса была еще одна страсть - игра. А у Беатрис обнаружился туберкулез. Супруги тайно развелись. Опасаясь осуждения общества, Беатрис даже оставила себе фамилию мужа. Унаследовав от отца состояние в 700 млн, она купила 7 гектаров голых скал на Кап Ферра и построила виллу своей мечты, создав там рай земной. Вот здесь:



вид на мыс Кап Ферра:



Мы поехали за город, а за городом дожди, а за городом заборы... Примерно так и выглядит Кап Ферра с дороги. Заборы, стены, ограды, живые изгороди. Какие-то поместья купили недавно, там сейчас идут мощные ремонты. Говорят, самую дорогую недвижимость в мире покупают сейчас арабы да русские.

Но есть на Кап Ферра и музей, удивительное имение баронессы Эфрусси.
Она была безумной коллекционершей, одной из самых крупных собираталей старинного искусства своей эпохи. Дама с трудным характером, неистовым и нервозным, она объезжала десятки антикваров, бродила по блошиным рынкам, искала шедевры в провинции и отчаянно торговалась при покупке. Однажды купила целую часовню, чтобы забрать оттуда одну фреску.

Ее дворец строили с 1905 по 1912 год. Беатрис назвала его "Иль де Франс" в честь корабля, на котором она совершила незабываемое путешествие.

Беатрис умерла от туберкулеза в 1934 году, не оставив наследников. Свою виллу и коллекции она завещала Французской Академии изящных искусств.



Во время строительства дворца баронесса поменяла 20 (!) архитекторов. Это не удивительно, ведь задачу она им ставила сверхтрудную - вмонтировать в интерьеры нового здания детали старинных архитектурных шедевров, которые она покупала, - окна, двери, лестницы, колонны, фронтоны, скульптуры...
У нее все получилось.
готический вход, окно, эрекер



ренессансный фасад



огромные колокольчики благоухают



окна



Современники пишут, что в одном из дворцов баронессы Анна Павлова танцевала под музыку Шопена. Может быть, здесь?



Венера в гроте



Сады мадам Эфрусси поражают даже на фоне роскоши парков Кот д'Азюр. Ведь это были пустые, сухие скалы, без единой травинки. Они были взорваны, на их место привезли землю, создали систему орошения, а потом с разных концов земли доставляли растения. Сейчас в имении 9 садов: испанский, японский, флорентийский, каменный, экзотический, провансальский, французский, сверский и розарий.

только я их перепутала, с непривычки трудно отличить испанский от провансальского и флорентийского.
Какой-то из них:



вид из сада на море. День был облачный, море не очень яркое. А в хороший день, наверное, цвет этой черепицы совпадает с морским.



каменный сад - в нем часть антикварной коллекции баронессы:



японский сад:



и все это над морем, над морем. Средиземненьким. Оно с двух сторон от сада, действительно имение - как корабль в океане.
Розарий с розами любимого, фирменного цвета Беатрис. Она часто носила розовые платья в стиле 18-го века, как будто всегда собираясь на маскарад.



Видите беседку в конце розария? На колонне была кириллическая надпись: "Назрань". Умиленные красотой туристы вспомнили и прославили далекую родину. А теперь нет такой надписи. Мы ее стерли.

дворец, сад и горы:



Каждые 10-15 минут в саду звучит музыка. Поющие фонтаны:



Они танцуют в такт музыке, соблюдая ее ритм, сплетаются струи, меняется тонкий узор воды. И это так невероятно прекрасно, под розами, над морем, что слезы к глазам.
Да, хозяйка знала толк в красоте.



А еще в каждой резиденции Беатрис были вольеры для сотен ее птичек, места для ее обезьянок и мангустов.

Салон, ковры из королевских дворцов и аутентичный столик Марии-Антуанетты



Беатрис любила бедную королеву и коллекционировала вещи, к которым прикасалась рука Марии-Антуанетты



платья времен Марии-Антуанетты. Беатрис часто в них встречала гостей:



спальня мадам Эфрусси с немыслимой кроватью



если не ошибаюсь, это подлинный утренний капот Марии-Антуанетты. А за окном спальни танцуют фонтаны:



салон Людовика XVI:



Патио, наполненый раритетами:



Многие картины не атрибуированы. Ранний ренессанс:



часть алтаря



На мой взгляд - Италия, 16-й век



коллекции из патио



еще бы не 20 архитекторов - попробуй вмонтировать все сокровища. Но эффект у Беатрис получился фантастический - взгляд в любую сторону - наслаждение:







Римская мозаика



потолки и гобелены



Коллекции севрского фарфора



Розовый мрамор



Ротонда над морем, часть дворца. Сейчас здесь ресторан при музее:



Жаль, что она не коллекционировала мое любимое Арт нуво. Но, с другой стороны, это была ее современность, а зачем собирать свое собственное время, оно и так вокруг. Для Беатрис сто лет назад в роли не очень далекой старины были времена Людовика 16-го. Ну а готику и ренессанс как пропустить у антикваров, их многие любят:



Ну а тут, для контраста, Монако. Как-то мне здесь показалось тесно и скученно, вы уж извините.



А расставлены по Монте-Карло были вовсе не ренессансные шедевры. Стоят там повсюду монстры Джеффри Кунса, самого дорогого "скульптора" современности.
Кстати, абсолютно бесплатно поставлены, да так, что и не хочешь - а наткнешься взглядом, например, на гигантского пластмассового полу-освежеванного мужика, прямо на выходе с эскалатора паркинга, чтоб ни один человек мимо не прошел. Вот зачем это сделано? Я не хочу видеть работы г-на Кунса нигде и никогда, даже в страшном сне. Пришлось отворачиваться и обходить гадость по длинной дуге, что непросто, дряни там расставлено много. А с год назад (с)Кунса выставляли в Версальском дворце, прямо в королевских залах, опять же - бесплатно, обязательно для всех, купивших билеты во дворец. Когда люди этим возмутились, дирекция заявила, что выставка очень популярна - ведь за год ее посмотрели 2 миллиона человек! То есть все люди, приезжавшие в Версальский дворец. Если это такой дорогой популярный скульптор - ну сделайте отдельно его выставку, продавайте дорогие билеты, пусть любители ликуют. Нет, оказывается, современные шедевры нужно насильно пихать людям в нос, чтоб не отвертелись.
Вон там, в конце пристани, над морем, стоит еще один кунсов шедевр - пятиметровая пластмассовая беременная чешет себе задницу. Может, автор ее тоже освежевал, не знаю, не смотрела.


Мне кажется, что обитатели этих домов не выполняют миссию богатых. Они не строят архитектурных шедевров, не поддерживают талантливых художникков, настоящих композиторов и архитекторов, не коллекционируют подлинное, не жульническое, как кунсовщина, искусство. Они покупают себе баснословно дорогие квартиры в этих монте-карловых многоэтажках и считают, что жизнь удалась. Их право, конечно. Просто жаль, что так изменились времена.



что от этих богатых останется - гнусный аферист кунс, да скученные одинаковые квартиры друг над другом. Ну да, безумно дорогие огромные комфортные квартиры на очень дорогой земле. А толку-то. Однообразные соты пчел трудовых. И нетрудовых. В общем, ярмарка тщеславия. Нет, не полюбила я Монако и в этот раз тоже.

А от Беатрис нам осталось чудо. Спасибо ей.



официальный сайт виллы Эфрусси-Ротшильд
Tags: Европа, прекрасное, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments